10-14 лет / Коммуникативно ориентированное обучение английскому языку

Формирование коммуникативной компетенции на английском языке.

Автор: Гусева Юлия Васильевна

Формирование коммуникативной компетенции

на английском

Данная работа не содержит фундаментальных педагогических открытий и изобретений. Это индивидуально осмысленная и практически внедренная (и постоянно действующая) система коммуникативного обучения иностранному языку и опыт преподавателя МБОУ «Школа № 55 по углубленному изучению отдельных предметов» г. Рязань, Ю. Б. Гусева.

Одним из важнейших требований современного образования является формирование личности успешного и конкурентоспособного выпускника, компетентного, ответственного, способного применять свои знания в повседневной жизни, совершенствовать свои навыки и достигать положительных результатов после окончания школы.
В условиях перехода к ГЭФ можно с уверенностью утверждать, что роль иностранного языка в формировании базовых компетенций возрастает. Это связано с расширением международных экономических связей, увеличением числа предприятий, работающих с иностранными партнерами, крупных предприятий, использующих импортное оборудование и зарубежные технологии. Таким образом, в настоящий период возрастает потребность в специалистах со знанием иностранного языка, способных осуществлять эффективную профессиональную деятельность.
коммуникативная компетентность - это готовность и способность к общению, вербальному и невербальному (выражения лица, язык тела) с другими людьми.

Следовательно, в основе всех методов обучения должна лежать способность устанавливать взаимоотношения, находить успешные формы общения на любом языке.

Трудно сделать даже для изучения русского языка, когда мысли и действия участников общения понятны друг другу. Иностранному языку в этом отношении учиться сложнее, потому что ученики не всегда понимают друг друга. Поэтому основным принципом коммуникативно-ориентированного обучения является речевая деятельность. Но для построения и совершенствования коммуникативной компетентности должна быть совокупность всех ее компонентов, а именно

- улучшение коммуникативных навыков по четырем основным видам речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение и письмо);

- умение планировать свое речевое и неречевое поведение.

- систематизация ранее изученного материала;

- развитие навыков владения языками в коммуникативных целях;

- повышение знаний о социокультурной специфике англоязычных стран;

- дальнейшее развитие навыков выхода из ситуации нехватки лингвистических ресурсов при формировании и передаче информации на иностранном языке;

Развитие общеобразовательных и специальных учебных навыков, позволяющих улучшить учебную деятельность по овладению АЯ, удовлетворить с ней образовательные интересы в других областях знаний.

Знание иностранного языка делает человека более мобильным на рынке труда в европейском и мировом пространстве, дает вам свободу путешествовать в глобализированном мире.

Анализ сложившейся ситуации показывает, что необходимость межкультурной ориентации является одним из условий успешной интеграции российского образования в европейское пространство. Как утверждает С. Г. Тер-Минасова, «язык должен изучаться в единстве с миром и культурой народов, говорящих на этих языках».

Общение на иностранных языках входит в число ключевых компетенций, необходимых сегодня каждому человеку для самореализации и развития в быстро меняющемся мире. Поэтому одной из приоритетных задач современной школы является повышение качества преподавания иностранных языков до уровня свободного общения выпускников этой школы. Часто студенты, имеющие относительно высокий уровень знания иностранного языка, к сожалению, не всегда готовы и способны применить эти знания на практике, т Навыки устного общения. Очевидно, что пришло время преподавать язык по-новому, используя коммуникативно-ориентированные методы и формы, которые способствуют достижению общих целей языкового образования в нашей стране - формирования многокультурного, многоязычного человека, способного к межкультурному диалогу, то есть диалогу. культур.

При обучении студентов иностранной речи необходимо исходить из понимания природы языка как системы знаков, используемых в общении. Это означает, что овладение формальной стороной языка (фонетика, лексика и грамматика) и языковой системы должны быть реализованы для обеспечения общения и во время общения. Таким образом, коммуникативно-познавательный подход к изучению иностранных языков становится доминирующим в образовании.

В общих чертах, коммуникативный подход представляет собой реализацию данного метода обучения, который заключается в регулярном, систематическом и взаимноотношении обучения английскому языку как средству общения.

Основные принципы организации учебного контента с использованием коммуникативного метода следующие:

1. Речевой фокус. Преподавание иностранных языков через общение. Это означает практическую направленность урока. Законны только уроки по языку, а не по языку. Учитесь говорить только говоря, слушая - слушая, читая - читая. Во-первых, с точки зрения упражнений: упражнение больше похоже на реальный диалог, оно более эффективно. В речевых упражнениях происходит плавное, дозированное и, тем не менее, быстрое накопление большого количества словарного запаса и грамматики с немедленным выполнением; Не допускается ни одна фраза, которую было бы невозможно использовать в реальном общении.

2. Функциональность. Речевая деятельность имеет три стороны: лексическая, грамматическая, фонетическая. Они неразрывно связаны в процессе речи. Отсюда следует, что слово нельзя преподавать в отрыве от их форм существования (употребления). Функциональность предполагает, что и слова, и грамматические формы сразу же усваиваются в заданиях: учащийся выполняет любое задание, связанное с языком, подтверждает идею, слышит сомнение, спрашивает о чем-либо, побуждает собеседника к действию, которое выучивает необходимые слова или грамматические формы.

3. Контекстуальность. Крайне важно, чтобы подбор и организация материала основывались на ситуациях и проблемах общения, которые интересуют учеников каждого возраста.

4. Новизна. Это проявляется в различных составляющих урока.В первую очередь это новизна речевой ситуации (изменение темы общения, обсуждение проблемы, речевой партнер, условия общения и т. Д.). Это новизна используемого материала (его информационное наполнение) и новизна организация урока (его виды, формы) и разнообразие методов работы. В этих случаях студенты не получают прямых инструкций для запоминания - это становится побочным продуктом речевой деятельности с материалом (непроизвольное запоминание).

5. Личная направленность общения. Безликая речь не существует, речь всегда индивидуальна. Любой человек отличается от другого своими природными свойствами (способностями), способностью выполнять образовательную и речевую деятельность и своими характеристиками как личностью: опыт (у каждого свое), контекст деятельности (у каждого ученика свой набор действия, которыми он занимается и которые являются основой его отношений с другими людьми), набор определенных чувств и эмоций (один гордится своим городом, другой нет), его интересами, его статусом (положением) в команда (класс). Коммуникативное обучение включает в себя учет всех этих характеристик личности, потому что только таким образом могут быть созданы условия общения:

6. Коллективное взаимодействие - это способ организации процесса, в котором студенты активно общаются друг с другом, а успех других является условием успеха каждого.

7. Моделирование. Количество межкультурных и лингвистических знаний очень велико и не может быть изучено в школьной программе. Поэтому необходимо выбрать количество знаний, которое потребуется для представления культуры и языка страны в концентрированной форме, модельной форме.

Как видно выше, технология коммуникативного обучения английскому языку представляется наиболее эффективной. На школьном уровне следует заложить основы английского языка как средства общения, что позволяет выйти за пределы английского языка как объекта изучения и использовать его на практике в качестве полезного инструмента.

Изучение иностранного языка как практического инструмента межкультурного общения требует широкого внедрения передовых технологий, которые меняют парадигму обучения иностранному языку, вовлекая студентов в активную познавательную деятельность на целевом языке.

Выбор образовательных технологий для достижения целей и задач, изложенных в рамках дисциплины «Иностранный язык», обусловлен необходимостью формирования у студентов комплексных культурных компетенций, необходимых для осуществления межличностного взаимодействия и взаимодействия в контексте межкультурной коммуникации, и обеспечить требуемое качество образования на всех его этапах.

Формы и технологии, используемой для обучения английскому языку, реализуют основанные на компетенциях и личностно-деятельностные подходы, которые, в свою очередь, способствуют формированию и развитию многокультурной языковой личности, способной эффективно общаться с носителями других культур; умение студентов выполнять различные задания с использованием английского языка; готовность учащихся к саморазвитию и самообразованию, а также способствуют росту творческого потенциала личности для выполнения своих профессиональных обязанностей.

1 .. метод игры в обучении иностранному языку.

Применяя различные формы и методы обучения в своей практике на основе изучения литературы в области педагогики и психологии, я понял, что в искусственной лингвистической среде при обучении иностранному языку не обойтись без игрового метода. Он успешно используется как самостоятельный метод для развития определенного предмета, как элемент какого-либо другого метода, а также как целое занятие или его часть. Звуковые навыки практикуются в скороговорках, короткие тематические рифмы. Использование игр (фонетических, орфографических, грамматических, лексических) позволяет сделать скучную работу более интересной и увлекательной для студентов.Самостоятельность в решении речево-познавательных задач в индивидуальных формах работы, быстрая реакция в общении в групповых формах, максимальная мобилизация речевых навыков - все эти характерные качества речевых навыков проявляются в играх.

В игре все равны. Это выполнимо практически для каждого ученика, даже для того, кто не обладает достаточным знанием языка. Более того, ученик, слабо владеющий языком, может быть первым в игре: находчивость и сообразительность иногда важнее, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера энтузиазма и радости, чувство выполнимости задач - все это позволяет ученику преодолеть стеснительность, которая мешает им свободно использовать в речи слова иностранного языка, снижается боязнь ошибок, и они оказывают благотворное влияние на результаты обучения.

Основными функциями игровой деятельности в процессе обучения являются:

учебно-воспитательный, развлекательный, коммуникативный, релаксационный, психологический и развивающий.

2. Метод проекта.

Одним из способов активизации студентов в процессе обучения иностранным языкам является метод проекта, когда студент самостоятельно планирует, создает, защищает свой проект, то есть активно участвует в процессе коммуникативной деятельности. Учебный проект - это комплекс поисковых, исследовательских, расчетных, графических и других видов работ, выполняемых студентами самостоятельно с целью практического или теоретического решения существенной проблемы.

Основными задачами методологии проекта являются:

1) самовыражение и самосовершенствование учащихся, повышение мотивации обучения, формирование познавательного интереса;

2) реализация приобретенных навыков, развитие речи, умение правильно и убедительно представить материал, провести дискуссионную полемику; 3) продемонстрировать уровень культуры, образования, социальной зрелости.

Метод проектирования помогает развивать языковые и интеллектуальные способности, большой интерес к изучению языка, потребность в самообразовании. В конце концов, ожидается, что он достигнет коммуникативной компетенции, то есть определенного уровня языковых, межкультурных, социокультурных знаний, коммуникативных навыков и речевых навыков для реализации общения на иностранном языке. Реализация проектных и исследовательских методов на практике приводит к изменению должности преподавателя. От носителя готовых знаний он становится организатором учебной деятельности, из авторитетного источника информации учитель становится соучастником исследования, творческого познавательного процесса, наставником, консультантом, организатором, самостоятельной студенческой деятельностью. Анализируя применение метода проекта в современной школе, я считаю, что это одна из самых мощных мотиваций изучения иностранных языков, самая творческая деятельность, поскольку в работе над проектом участвуют все учащиеся, независимо от способностей и языковых навыков. Они применяют на практике полученные знания и генерируют речевые навыки, творчески переосмысливая и размножая

Кроме того, проблемные и разнообразные формы и типы этой технологии требуют междисциплинарных связей, позволяющих дать ученику яркую картину мира, в котором он живет, о взаимосвязи явлений и объектов, о взаимной поддержке Разнообразие материальной и художественной культуры. Основное внимание уделяется развитию творческого подхода

мышление, понимание причинно-следственных и логических событий, для самореализации и самовыражения не только студентов, но и учителей. Используйте различные типы проектов: творческие, информационные, ориентированные на практику и т. Д.

3. Работа с песней на уроках иностранного языка.

В рамках Концепции учебного предмета «Иностранный язык», основной задачей, решение которой предусматривает реализацию социального заказа, развитие способностей, связанных с пониманием культуры, образа жизни и мыслей других людей; способность передавать процесс общения своими мыслями и чувствами. На мой взгляд, это положение может подтвердить такую ​​активность в классе, как работа с песней.Песня, являясь кратким поэтическим произведением в сжатой форме, раскрывает определенную тему, несет в себе определенный потенциал для развития социокультурной компетентности учащихся. На основе работы с песней развиваются навыки устной речи, формируются навыки аудирования речи на иностранном языке; создаются условия для развития навыков использования аутентичных музыкальных материалов, совершенствования лингвистических и краеведческих, социально-психологических и культурных знаний, формирования позитивного отношения к иностранному языку и культуре других людей, развития представлений о достижениях англоязычных музыкальная культура. Подлинная песня, являющаяся важным элементом языка, заслуживает пристального внимания, и это является одним из способов повышения интереса как к стране изучаемого языка, так и к самому языку. При выборе песни следует руководствоваться некоторыми принципами: песня должна быть подлинной, соответствовать возрасту, интересам, уровню языка учащихся и соответствовать предметам учебной программы. Вы также должны помнить, что интерес представляет не только лирика, но и сама музыка, которая может создать благоприятную творческую атмосферу в классе, стимулировать воображение учеников.

4. Использование и роль ИКТ в преподавании иностранных языков.

Широкое развитие информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) и их проникновение во все сферы общества является глобальной тенденцией мирового развития последнего десятилетия. ИКТ - это мир бесконечных возможностей, которые можно эффективно использовать при обучении иностранным языкам.

Активный подход в обучении иностранному языку с использованием информационных технологий способствует развитию студенческого самосознания, создает комфортную, интерактивную учебную среду, повышает мотивацию и активность учащихся, помогает интенсифицировать и индивидуализировать обучение, создавать условия для самостоятельной работы.

оказал неоценимую помощь преподавателю компьютера и Интернета в подготовке и проведении уроков. Доступ в Интернет практически устранил проблему отсутствия аутентичных мультимедийных ресурсов, необходимых для подготовки и проведения интересных и эффективных уроков, с учетом современных тенденций развития английского языка, межкультурных реалий и требований курса в новом учебный план. Полученная в Интернете информация может быть использована преподавателем для подготовки к уроку, а также в качестве иллюстративного и учебного материала на уроке. Интернет создает виртуальную социокультурную и языковую среду, дает возможность виртуально посетить страну, дает возможность участвовать в различных проектах, в том числе в зарубежных.

Для того, чтобы сделать урок очень информативным и наглядным, учителю необходимо знать хотя бы базовые приложения.

Программа Microsoft Power Point - с ее уроками английского языка вы можете подавать материалы на межкультурный характер, вводить новый словарный запас, грамматические правила, создавать материалы для прослушивания и т. Д. Использование компьютера не только способствует повышению интереса к образованию, но также дает возможность регулировать изложение учебной задачи степени сложности, поощрение правильных решений. Кроме того, компьютер позволяет полностью устранить одну из основных причин негативного отношения к обучению - неудачу из-за непонимания материала или проблемы в знаниях. Этот аспект обеспечивается авторами многих компьютерных обучающих программ. Учащийся получил возможность использовать различные справочники и словари, которые можно вызывать на экране одним щелчком мыши. Работая за компьютером, студент получает возможность довести решение проблемы до конца, полагаясь на необходимую помощь.

Мультимедийные технологии позволяют создавать и воспроизводить программные продукты, основной характерной чертой которых является интерактивная видимость - эффект погружения в учебную среду и взаимодействия с ней. В мультимедийных образовательных программах на английском языке используются различные методологические приемы, которые позволяют знакомить, обучать и контролировать знания и навыки учащихся.

В своей преподавательской деятельности я использую следующие учебные программы:

Lingua Land (для учащихся младшего школьного возраста по темам: «Животные», «Спорт», «Еда», «Школа», «Свободное время» и т. Д.) Сначала ученики осваивают тематический словарь, многократно слушая слова и фразовые единицы, а затем развивайте и улучшайте их в игровом режиме.), базовый английский (разделы: лексические и грамматические тесты, уроки английского с аудиоматериалами - запутанные слова (серия мини-уроков по лексикологии), найдите разницу ( серия разговорных мини-эпизодов), веб-страниц радиопрограмм).

English Resourses - предназначены для выбора подходящих материалов для их использования в образовательном процессе. Разделы: учебники, грамматика английского языка в рассказах, практика письма, чтения и разговорной речи, темы устной практики.

Большую помощь в преподавании фонетики, формировании артикуляции, ритмико-интонационных навыков произношения, повышении мотивации студентов к изучению английского языка оказывает программа «Профессор Хиггинс. Английский без акцента. Звуки, слова, фразы и предложения воспринимаются студентами на слух и визуально. Студенты имеют возможность наблюдать за артикуляционными движениями на экране компьютера и слышать правильную интонацию на слух. В то же время, благодаря достаточно высоким имитационным способностям учащихся, правильные образцы запечатлеваются в их памяти.

Таким образом, комплексное использование в образовательном процессе всех перечисленных технологий стимулирует личностную, интеллектуальную активность, развивает познавательные процессы, способствует формированию компетенций, которыми должен обладать будущий специалист.

Английский язык для детей в тольятти
Фото английский язык обучение
Курсы английского языка для детей тольятти
Английский язык как заставить себя выучить
Английский язык для adobe illustrator cs6